Министерство здравоохранения Алтайского края

Номер телефона горячей линии

Для того, чтобы связаться с министерством здравоохранения Алтайского края по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственному обеспечению населения воспользуйтесь номером телефона ниже:

Другие номера горячих линий:

  • «Горячая линия» по вопросам нарушения порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов: 8-991-369-9487 (круглосуточно)
  • «Горячая линия» по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственному обеспечению населения Алтайского края: 8-800-350-3525  (круглосуточно)
  • «Горячая линия» по вопросам обязательного медицинского страхования8-800-775-8565  в режиме работы оператора (понедельник-четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15, обед с 13.00 до 13.45), в режиме электронного секретаря (в нерабочие часы с понедельника по пятницу, в выходные и праздничные дни — круглосуточно).
  • Телефон министерства для устных обращений граждан с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00: (3852) 62-36-48.
  • Психологическая поддержка в связи с ВИЧ-инфекцией:  (3852) 33-45-99 (будни: с 9.00 до 16.00)
  • Телефон для приема обращений работников организаций, подведомственных министерству, по вопросам оплаты труда8 (3852) 62-43-538 (3852) 50-71-03 (понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00)
  • Центральный аппарат Росздравнадзора — 8-800-550-99-03 (круглосуточно)

Справочные телефоны

  • Телефоны для обращений граждан: (3852) 62-36-48, 62-77-66
  • Телефоны для консультаций по вопросам лицензирования: (3852) 50-63-41, 50-63-42
  • Канцелярия Министерства здравоохранения Алтайского края: (3852) 62-71-35, факс: (3852) 62-93-38

Адреса и телефоны больниц

Официальный сайт

Официальный сайт министерства здравоохранения Алтайского края — zdravalt.ru

Адрес

656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 95а

Электронная почта

krayzdrav@zdravalt.ru

Режим работы

(по местному времени)

понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00
пятница — с 9.00 до 17.00
обед — с 13.00 до 13.48

О министерстве

Положение о Министерстве здравоохранения Алтайского края

(утв. указом Губернатора Алтайского края от 5 декабря 2016 г. № 151 с изменениями и дополнениями от: 3 октября 2017 г., 14 марта, 30 августа 2018 г.)

I. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Алтайского края (далее — «Министерство») является органом исполнительной власти, обеспечивающим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности.

Сокращенное наименование — Минздрав Алтайского края.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края, настоящим положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления, медицинскими организациями, фармацевтическими организациями, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

2.1. Министерство наделяется следующими полномочиями в установленной сфере деятельности:

2.1.1. осуществляет:

реализацию на территории Алтайского края единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности, разработку приоритетных направлений развития здравоохранения края;

проведение мероприятий по реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения в рамках соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Алтайского края, государственных программ Российской Федерации и Алтайского края;

разработку проектов правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

анализ состояния здоровья населения, подготовку кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов развития здравоохранения края, анализ, планирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития Алтайского края в сфере здравоохранения, а также инвестиционной и выставочной деятельности;

разработку и реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

разработку и реализацию программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;

обеспечение оказания населению Алтайского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях;

льготное лекарственное обеспечение граждан в соответствии с действующим законодательством;

участие в координации деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья;

участие в формировании расходов краевого бюджета на здравоохранение, фармацевтическую деятельность, медицинское образование, реализацию программ в области здравоохранения и социальной защиты населения;

совершенствование управления системой здравоохранения Алтайского края, развитие государственной системы здравоохранения и фармации и обеспечение ее доступности для граждан;

координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, организацию последипломной подготовки, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников, осуществление подбора, расстановки и использования потенциала медицинских кадров согласно полномочиям, определенным законодательством;

определение потребности и организацию обеспечения подведомственных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, оборудованием, материалами и транспортными средствами, средствами на текущий и капитальный ремонт, а также иными расходами;

реализацию полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (органных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

участие в организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (органных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

участие в реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

участие в информировании населения Алтайского края о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Алтайского края на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

участие в разработке и реализации региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

обеспечение проведения мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни граждан, проживающих на территории Алтайского края;

обеспечение проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в подведомственных медицинских организациях;

организацию медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству;

управление, методическое руководство подведомственными краевыми государственными учреждениями и краевыми государственными унитарными предприятиями, а также контроль их деятельности, в том числе финансово-хозяйственной;

контроль использования средств, полученных из краевого бюджета на закупку медицинского оборудования и лекарственных средств;

информационное, аналитическое и методическое взаимодействие с органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными советами при главах администраций городских округов, общественными и профессиональными объединениями по вопросам развития здравоохранения;

разработку и реализацию мер по обеспечению качества оказания медицинской и лекарственной помощи;

ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности подведомственных санаторно-курортных организаций, проведение единой политики в сфере восстановительной медицины и медицинской реабилитации, курортного дела в пределах своей компетенции;

работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством;

финансирование подведомственных краевых государственных учреждений в качестве главного распорядителя финансовых средств, имеющего право распределять средства краевого бюджета;

налаживание в установленном порядке международных и межрегиональных связей в сфере охраны здоровья;

санитарно-гигиеническое просвещение населения; обеспечение проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации: работу с жалобами и обращениями граждан и организаций;

подготовку документов на представление работников здравоохранения и фармации к государственным наградам;

лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации следующих видов деятельности:

медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

организацию обмена сведениями о лицах, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, с государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, а также сведениями о лицах, имеющих льготы в соответствии с законами Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», от 03.12.2004 N 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», с Министерством труда и социальной защиты Алтайского края;

организацию осуществления закупок и обеспечения заключения и исполнения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также на поставку материальных ценностей и оборудования в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и Алтайского края с целью обеспечения ими населения;

прием и передачу организациям — получателям материальных ценностей и оборудования, получаемых в порядке осуществления централизованных закупок за счет средств федерального бюджета и других поступлений;

функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций;

функции главного администратора (администратора) доходов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации, в рамках осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией;

организацию осуществления функций, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

включение медицинских организаций в план мероприятий и его утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 N 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования» (далее — «план мероприятий»);

утверждение критериев отбора медицинских организаций для включения в план мероприятий;

организация проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;

иные полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

2.1.2. участвует:

в работе экспертных консультативных межведомственных комиссий и советов по решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

в подготовке предложений по изменению организационно-правового статуса подведомственных краевых государственных учреждений и краевых государственных предприятий;

в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;

в реализации государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму;

2.1.3. проводит:

аттестацию специалистов системы здравоохранения и фармации с высшим и средним профессиональным образованием;

научно-практические конференции, семинары, симпозиумы, «круглые столы», выставки, мероприятия по обмену опытом по соответствующим направлениям;

награждение почетной грамотой Министерства в соответствии с Положением, утвержденным министром здравоохранения Алтайского края;

заседания балансовых комиссий по итогам работы подведомственных краевых государственных учреждений и краевых государственных предприятий;

общественные (публичные) слушания для учета мнения жителей сельского населенного пункта с целью принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения;

2.1.4. устанавливает:

потребность Алтайского края в медицинских кадрах;

общие требования к структуре и штатам подведомственных краевых государственных учреждений и краевых государственных предприятий;

порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Алтайского края по согласованию с управлением спорта и молодежной политики Алтайского края;

2.1.5. в пределах своей компетенции осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных краевых государственных учреждений и краевых государственных предприятий; утверждает их уставы, вносит в них изменения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

2.1.6. обеспечивает в установленном порядке:

деятельность контрактной службы Министерства в соответствии с действующим законодательством о закупках;

проведение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной охране, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в Министерстве;

в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

мобилизационную подготовку сотрудников Министерства, а также деятельность по мобилизационной подготовке в подведомственных краевых государственных учреждениях;

2.1.7. в целях реализации нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о распределении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Алтайского края. Министерство является уполномоченным органом, осуществляющим на территории Алтайского края финансирование следующих мероприятий:

осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;

обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий;

совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

закупка антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя;

реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С;

реализация отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

улучшение лекарственного обеспечения граждан;

обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации;

2.1.8. утверждает перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей);

2.1.9. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:

2.2.1. запрашивать в установленном порядке в пределах компетенции от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления полномочий Министерства;

2.2.2. давать разъяснения органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2.2.3. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные;

2.2.4. проводить семинары, конференции, смотры и конкурсы по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;

2.2.5. привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;

2.2.6. издавать нормативные и иные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и давать разъяснения по их применению.

2.3. Министерство при реализации своих полномочий в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на реализацию мероприятий, предусматривающих приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.

III. Организация деятельности

3.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Алтайского края (далее — «Министр»), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края, с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.

3.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению Министра и с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Алтайского края.

3.3. Министр:

3.3.1. руководит деятельностью Министерства;

3.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

3.3.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях, выдает доверенности;

3.3.4. распределяет обязанности между своими заместителями в соответствии с их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке;

3.3.5. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Министерством, и финансовыми средствами, полученными в установленном законом порядке;

3.3.6. открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы;

3.3.7. обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины;

3.3.8. в установленном порядке утверждает структуру, штатное расписание Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

3.3.9. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края), руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, утверждает их должностные регламенты и инструкции;

3.3.10. принимает решения:

о поощрении государственных гражданских служащих, иных работников Министерства, руководителей подведомственных предприятий и учреждений, применении к ним дисциплинарных взысканий;

о награждении почетной грамотой Министерства, иными наградами Министерства государственных гражданских служащих, работников Министерства, руководителей подведомственных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций за работу в установленных сферах деятельности;

3.3.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

3.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства и самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

3.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом о бюджете Алтайского края на соответствующий год.

Финансирование переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья Министерству осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

3.6. Имущество Министерства составляют находящиеся в его оперативном управлении основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе.

3.7. Реорганизация, переименование, упразднение (ликвидация) Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3.8. Местонахождение Министерства: г. Барнаул.

Оцените работу:
( 2 оценки, среднее 2 из 5 )
Министерство здравоохранения
Комментарии: 1
  1. Евгения

    Дозваниться до Минздрава просто не возможно, а если дозванился то направляют на другой номер там просто не берут трубку.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: