Министерство здравоохранения Псковской области

Номер телефона горячей линии

Для того, чтобы связаться с министерством здравоохранения Псковской области по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственному обеспечению населения воспользуйтесь номером телефона ниже:

Другие номера горячих линий:

  • «Горячая линия» Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья:
    8 (800) 550-99-03
  • Горячая линия Минздрава России по коронавирусу:
    8 (800) 200-02-00

Адреса и телефоны больниц

Официальный сайт

Официальный сайт министерства здравоохранения Псковской области — zdrav.pskov.ru

Адрес

180000, г. Псков, ул. Некрасова, 23

Электронная почта

zdrav-kadry@obladmin.pskov.ru

Режим работы

пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

О министерстве

Комитет по здравоохранению Псковской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны здоровья граждан и обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Основными задачами Комитета по здравоохранению Псковской области являются:

  • разработка и реализация государственной политики в сфере охраны здоровья и обращения лекарственных средств для медицинского применения на территории области, в том числе организация обеспечения граждан гарантированной бесплатной медицинской помощью, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения в рамках территориальных программ государственных гарантий оказания жителям Псковской области бесплатной медицинской помощи;
  • организация и координация деятельности по подготовке медицинских кадров и их привлечению в медицинские организации, подведомственные Комитету.

В соответствии с основными задачами Комитет:

  • осуществляет защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
  • разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
  • разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
  • организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Комитету;
  • организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Комитету;
  • организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Комитету;
  • создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
  • организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 3.1.4, 3.1.5, 3.1.13 настоящего пункта;
  • организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области;
  • организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);
  • координирует деятельность субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории области;
  • реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
  • осуществляет информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, на основе ежегодных статистических данных, а также осуществляет информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
  • обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, осуществляет их координацию;
  • устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
  • устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
  • создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в том числе осуществляет полномочия, предусмотренные для органов государственной власти субъектов Российской Федерации статьей 79.1 Федерального закона;
  • осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет выдачу гражданам разрешений на занятие народной медициной, принимает решения о лишении граждан разрешений на занятие народной медициной, устанавливает порядок занятия гражданами народной медициной;
  • устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • устанавливает порядок и условия проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;
  • осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • содействует в осуществлении медицинскими организациями, подведомственными Комитету, организации оказания первой помощи населению с привлечением домовых хозяйств до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, в малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км);
  • заключает тарифное соглашение в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», разрабатывает предложения при подготовке указанного тарифного соглашения;
  • осуществляет функции и полномочия учредителя государственных организаций области, подведомственных Комитету, утверждает их уставы, ликвидирует филиалы указанных организаций в порядке, предусмотренном актом Администрации области;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий, в пределах бюджетных ассигнований;
  • организует работу по подготовке кадров для медицинских организаций, подведомственных Комитету, по повышению их квалификации, послевузовскому профессиональному образованию;
  • организует государственную гражданскую службу области в Комитете;
  • осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в соответствии с компетенцией Комитета;
  • представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке и сроки, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, заявки на предоставление областному бюджету межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, отчеты об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления указанных межбюджетных трансфертов;
  • осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
  • осуществляет организацию поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств государственных организаций области, подведомственных Комитету, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, организацию работы по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории области, и лицам, участвующим в его пресечении;
  • осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивает в установленном порядке создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий в составе резерва материальных ресурсов Администрации области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории области;
  • организует и проводит мероприятия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и информации с ограниченным доступом в Комитете в соответствии с законодательством;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
  • осуществляет в установленном порядке проведение государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности;
  • определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое и медицинское обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;
  • организует конференции, совещания, семинары и выставки по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
  • осуществляет предусмотренные частью 3 статьи 6.11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» функции поставщика информации, связанные с созданием и функционированием Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
  • устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Комитету, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;
  • организует медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд области, в том числе утверждает по согласованию с органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд области;
  • осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Комитета в соответствии с законодательством.

Комитет осуществляет следующие переданные отдельные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Комитетом лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Комитета с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

  • медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
  • фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
  • деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
  • своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Оцените работу:
( Пока оценок нет )
Министерство здравоохранения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: